Зачем менять резину на зиму и на лето ? Дело в том что условия в нашем поясе довольно сильно меняются, и очень сложно сделать резину которая сможет переносить все эти условия, не теряя своих свойств.
Во первых жесткость, летом когда покрытие чистое и сухой, и порой довольно может быть горячее, резину лучше иметь по жестче, чем она не «плыла» и не «играла». Протектор лучше иметь не сильно глубокий, что бы не было через мерного сопротивления и трения, которые будут приводить к излишнему расходу топлива, так и излишнему износу самих протекторов.
Потом главная проблема с покрытием в летний период, это дождь,т.е. вода, и главная задача строения протектора, должна быть отвод воды от точки соприкосновения.
Зимой же, в противовес, все наоборот.
Так как температур низкие, и резина начинает «дубеть», и поэтому нужен совсем другой сорт резины, которая изначально более мягкая, и в сочетании с низкой температурой получится нужная мягкость. По мимо этого зимой покрытие дорог получается мене гладкое, и поэтому шины должны быть более мягкими, чтобы лучше демпфировать неровности, и лучше обеспечивать сцепку с дорогой.
Протектор должно должен иметь совсем другую структуру, тут нам уже не до экономии топлива, нам важней хорошее сцепление, поэтому протектор нужен более крупный и грубый.
Так же часто зимние шины снабжают металлическими шипами, которые улучшают сцепление на ледяной дороге, врезаясь в лед.
|